Miura

Lamborghini Miura

Модель Miura в первый раз представили на всеобщее обозрение в ноябре 1965 г. на Туринском автошоу. Если быть точнее, представлена была модель в варианте без кузова, т.е. в виде подвижного шасси с неординарно расположенным посередине двигателем. Разработчиком дизайна кузова предпочли видеть дизайнера Marcello Gandini из мастерской Bertone. В 1966 г. кузов и шасси собрали воедино, в том же году автомобиль дебютировал на Женевском автошоу с именем Miura, названный в честь породы испанских боевых быков.

Ламборгини (Ламборджини) МиураLamborghini Miura

Все автомобили Lamborghini создавались лишь с одной целью - превзойти Ferrari. Ferruccio Lamborghini построил свое первое состояние на производстве тракторов. Приобретая автомобиль Ferrari, он ожидал сочетания превосходных характеристик и минимума проблем. Но этот автомобиль не оправдал ожиданий, т.к. постоянно возникали разного рода поломки. Придя к Феррари с жалобами на некачественную сборку авто, Энцо поспешил спровадить своего клиента, сказав, что производитель тракторов не разбирается в спортивных автомобилях. Ферруччо был взбешен поступком Энцо, решив начать производство своих суперкаров, которые отличались бы высоким качеством и производительностью.

Спрос на автомобили Ламборгини затмевал предложение. Изначально Ferrucio Lamborghini планировал производство небольшого количества автомобилей Miura, около 30 экземпляров. Однако спрос на этот автомобиль заставил Ферруччо изменить свои планы. В результате было произведено 3 серии Miura: P400, S, и SV, каждая из которых привнесла свои особые механические и эстетические модификации в исходную модель.

P400 стал первой серией с расположенным в задней части двигателем, объемом в 4 л. («P» значит «Posteriore», 400 – объем двигателя в куб. см.). Четырехлитровый двигатель производил 350 л.с. Дизайн заднего и переднего капотов напоминает механизм раскладушки. Ко всему прочему, имелось два небольших отсека для багажа.

Lamborghini Miura P400Lamborghini Miura P400

Производство началось в марте 1967 г., авто продавалось в ценовой категории от $20,000. Серия Miura S начала производиться в декабре 1968 г. и дебютировала в том же году на Туринском автошоу. «S» значит «Spinto» (проталкиваться, пробираться вперед). Благодаря новой камере сгорания и впускной системе, мощность увеличилась до 370 л.с. Более поздние версии серии 'S' оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами и модифицированной задней подвеской. Кондиционер устанавливали за дополнительную плату.

Lamborghini Miura P400SLamborghini Miura P400 SLamborghini Miura P400 S

Окончательная версия Miura серии SV «Sprint Veloce» (быстрый, скоростной) была представлена в марте 1971 г. на Женевском автошоу. SV стал наилучшим вариантом серии Miura. Широкие колеса позволили улучшить управляемость и производительность. Передние и задние фары, а также поворотники подверглись некоторым изменениям, мощность увеличилась до 385 л.с. Всего с конвейера сошло 142 экземпляра Miura SV.

Lamborghini Miura P400SV

750 экземпляров Miura вышло на свет, последний из которых был построен в октябре 1973 г. Производство этой модели было остановлено в связи с началом производства модели Countach. К тому времени небольшой завод Lamborghini имел возможность управлять производством лишь одной модели.

Lamborghini Miura салонLamborghini Miura двигатель