История

Ферруччо и Феррари

Ферруччо Ламборгини уже имел два завода в Италии: один по производству тракторов, второй – кондиционеров, когда он решил принять вызов Энцо Феррари в сфере автомобилестроения. Lamborghini полагал, что автомобили Ferrari были слишком шумны и похожи на гоночные. Он мечтал построить легковой автомобиль с высокими динамическими характеристиками, с изящным интерьером и высокотехнологичным двигателем. В 1963 г. Ламборджини положил начало истории своих автомобилей, в этом году на Туринском автошоу дебютирует модель 350 GTV.

Lamborghini 350 GTV, история ЛамборджиниLamborghini 350 GTV, история ЛамборгиниLamborghini 350 GTV, история Lamborghini

Miura оставляет свой след

В 1965 г. дизайнеры разработали автомобиль P400 с двигателем, расположенным в задней части автомобиля и радикальной, динамической конструкцией шасси. Ferruccio Lamborghini одобрил этот проект, и, благодаря дизайнерской фирме Bertone, Lamborghini Miura появилась на свет в 1966 г. Эмблема с изображением атакующего быка использовалась в течение многих лет на всех предприятиях Ламборгини. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо - Тельца.

история ЛамборджиниLamborghini Miura P400 S

Мечты Ferruccio сбываются с Espada

Ферруччо мечтал создать простой, но в то же время совершенный автомобиль класса GT. Таким автомобилем стал Lamborghini Espada 400 GT, с дизайном от Betone, выпущенный в 1968 г. Эта модель стала самым большим успехом последующего десятилетия. Но окрашенные в яркие цвета Lamborghini Miura в те времена все еще славились своей популярностью среди богатых плейбоев.

история Ламборджини

Мастер Jota

Для того чтобы участвовать во всевозможных заездах, в 1970 г. новозеландский гонщик Bob Wallace начал работать над модификацией своего Miura S. Он изменил подвеску, снизил вес, добавил спойлеры для увеличения прижимной силы и придал жесткость всей конструкции. В результате вес автомобиля приблизился к 910 кг, а разгон от 0 до 100 км/ч стал занимать 3.6 секунд. Через несколько часов после приобретения автомобиля следующим владельцем, произошла автокатастрофа, в результате которой этот уникальный экземпляр Lamborghini Miura Jota сгорел дотла.

Распродажа 70х

Несмотря на невероятное множество заказов на новый Lamborghini Countach, дебютировавший как прототип на Женевском автошоу в 1971 г., Ламборджини попал под влияние экономического кризиса, заставшего многих в то время врасплох. В 1972 г. Ferruccio принимает решение продать большую часть своих акций состоятельному автолюбителю из Швейцарии Жоржу Анри Россетти, а остальную часть - своему другу Рене Лаймеру, в 1973 г. Таким образом, Lamborghini Automobili продолжил свою историю, но уже без своего основателя.

Темные дни

1970е сказались на Lamborghini не лучшим образом. Нефтяной кризис усиливался, спрос на спортивные автомобили высокой мощности падал. США подняли требования по безопасности и испытания стали строже. Lamborghini пытался стать партнером таких компаний как BMW и Mobility Technology International, но обе сделки провалились. Анри Россетти страдал от агорафобии (патологическая боязнь открытых пространств) и редко выходил из дома, в связи с чем он полностью передал компанию неопытному Рене Лаймеру. С 1980 г. Countach 400S стал единственной моделью, производимой в Sant'Agata.

история Lamborghini

Французы спасают положение

В 1980 г. братья Патрик и Жан-Клод Мимран выкупили Lamborghini. Гениальная идея нанять легендарного инженера Альфьери стала первым шагом к возрождению Lamborghini. На Женевской выставке, прошедшей в 1981 г., были представлены на всеобщее обозрение модифицированный Countach и Miura, а также новый Jalpa. В это время началось производство внедорожников серии LMA и Lamborghini Countach Quattrovalvole.

Lamborghini Jalpa Lamborghini Countach LP500S Quattrovalvole

Lee Iaccoca

В 1987 г. Chrysler под руководством Lee Iaccoca покупает Lamborghini за $33 млн., т.е. цена на $30 млн. выше той, что была предложена в 1980 г. Мимрану. В тот год Chrysler принял решение включить Lamborghini в гонки Formula 1, но в 90х годах был вынужден отказаться от этой идеи. Chrysler обещал увеличить производство на 20%, построить новые производственные линии, покрасочные цеха, и т.д. Но вместо этого, в 1994 г., Lamborghini неожиданно выставили на перепродажу. Только Lamborghini Diablo, вышедший в 1990 г., оправдал партнерство с Chrysler.

Lamborghini Diablo SE 30

Lamborghini в наше время

В 1998 г. Audi выкупает Lamborghini. Благодаря вложенным денежным средствам и всеобщей признательности, текущее партнерство выпускает модель Lamborghini Murcielago в 2001 г. В 2003 г. на Женевском автошоу дебютирует Gallardo. Когда компании исполнилось 40 лет в 2003 г., количество произведенных автомобилей достигло 8082 экземпляров. Но к июню 2010 г. Gallardo побил все рекорды в истории Lamborghini, перешагнув отметку 10 000 экземпляров.

Lamborghini Murcielago LP 640 CoupeLamborghini Gallardo LP560-4