Diablo

Lamborghini Diablo

В 1985 г. Lamborghini приступил к проектированию и разработке модели, которая заменила бы весьма успешную модель Countach. Дебют Lamborghini Diablo состоялся в 1990 г., модель оставалась в производстве вплоть до 2001 г. Название Diablo происходит от испанского слова «дьявол», эту кличку носил легендарный бык 19 столетия. Основной целью создания модели, превосходящей Countach, стало достижение максимальной скорости 325 км/ч. Разработкой кузова занимался Marcello Gandini. Модельер сделал основной акцент не на агрессивном дизайне, а на комфортности для водителя и пассажира. Итальянские кожаные сидения, руль, приборная панель - все создавалось для удобства. Сидения можно было сделать под заказ, стерео система Alpine по желанию покупателя предлагалась в двух вариантах: CD или кассетный плейер. Также предлагалась опция устройства смены компакт-дисков и сабвуфер.

Lamborghini Diablo

Объем двигателя V12 был увеличен до 5.7 литров и оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Он производил 500 л.с. и приводил в движение задние колеса, позволяя скорости достигать значение 325 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал около 4х секунд. За дополнительные $4500 устанавливалось заднее антикрыло. Двигатель охлаждался благодаря заднему бамперу, который выполнял функцию спойлера, замещающего теплый воздух холодным. Кузов почти полностью состоял из алюминиевого сплава.

Открывающиеся вверх двери уже стали элементом дизайна, отличающего Lamborghini от всех других марок. В Diablo использовались именно такие двери, оснащенные электрическими стеклоподъемниками.

На протяжении многих лет Lamborghini создавали модели, вносив небольшие изменения в предыдущие. Чтобы привлечь покупателей и увеличить объем продаж, компания разработала разные версии кузовов с ограниченным выпуском. Лимитированные версии предлагались покупателю в уникальном варианте, например, как автомобиль в стиле 'Victoria's Secret'. Также, предлагались единичные гоночные модели, конкурентоспособные в классе GT1, варианты SVS и SVR.

Lamborghini Diablo Victoria's Secret

В 1993 г. Компания Lamborghini отпраздновала свой 30-летний юбилей, отметив его выпуском Diablo SE 30. В целях уменьшения веса, автомобиль лишили люксовой роскоши. Разработчики улучшили ходовую, предоставив водителю возможность самому регулировать жесткость подвески.

Lamborghini Diablo SE 30Lamborghini Diablo SE 30

Diablo VT дебютировал в 1993 г. и оставался в производстве до 1998 г. В VT (Viscous Traction - вязкостная тяга) были установлены: полноприводная система, гидроусилитель руля, четырехпоршневый суппорт дискового тормоза, компьютеризированная подвеска с амортизаторами Koni и усовершенствованный интерьер. Автоматический режим контролировал подвеску с помощью компьютера, ручной же позволял водителю выбирать между четырьмя возможными опциями вождения в зависимости от рельефа местности и внешних обстоятельств.

Lamborghini Diablo VT

Версия Roadster серии VT была представлена в 1995 г. Эта модель походила на купе, представленный в 1992 г., с единственным различием – родстер приобрел съемную углеродно-волокнистую крышу. Производство продолжалось до 1998 г.

Lamborghini Diablo VT RoadsterLamborghini Diablo VT Roadster

Diablo SV (Sport Veloce - быстрый, спортивный), дебютировал в 1995 г. и не сходил с производства до 1998 г. Автомобиль обладал такими опциями, как регулируемый задний спойлер, модифицированная приборная панель, и увеличенный 5.7-литровый двигатель, продуцировавший 520 л.с. Всплывающие фары были заменены открытыми.

Lamborghini Diablo SVLamborghini Diablo SV

Тюнинговая компания «Auto König» из Германии взялись за установку комплекта дооборудования в SV. Новая система параллельно работающих турбокомпрессоров позволила увеличить мощность автомобиля до 800 л.с., вследствие чего возникла необходимость в усовершенствовании подвески и тормозной системы.

1998 г. стал завершающий годом для автомобилей со всплывающими фарами.

В 1999 г. на свет появились вторые версии Diablo VT, Diablo VT Roadster, Diablo SV, а также совершенно новый Diablo GT. Вышеперечисленные версии производились до 2000 г. Diablo VT сочетал в себе механические и эстетические поправки, изменена приборная панель, колеса с новым дизайном украсили внешний вид автомобиля. Наконец, на Diablo была применена система ABS. Увеличились тормоза, в двигатель V12 установлена новая система регулируемых фаз газораспределения (VVT). С 530 л.с., Diablo VT осуществлял разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Версия Roadster со съемной крышей была также доступна для покупки.

Lamborghini Diablo VT Roadster new 1999Lamborghini Diablo VT Roadster new 1999

Diablo SV имел схожие черты с Diablo VT. Его двигатель производил мощность 530 л.с. Только по некоторым внешним особенностям можно было отличить одну модель от другой.

Lamborghini Diablo SV new 1999Lamborghini Diablo SV new 1999

Diablo GT была выпущена ограниченной партией в 80 автомобилей. Эта модель, предназначенная для гоночной трассы, считалась в то время самым быстрым серийно выпускающимся автомобилем в мире. Все 80 экземпляров сразу же нашли своих покупателей в Европе. Двигатель объемом 6.0 литров продуцировал мощность 575л.с. Низкая подвеска подверглась модификации. Новая тормозная система обеспечивала невероятную тормозную мощь. Убрав из автомобиля предметы роскоши, разработчики смогли добиться снижения веса автомобиля. Широкие колеса, яркая расцветка и усовершенствованный тип кузова придали Diablo агрессивный вид.

Lamborghini Diablo GTLamborghini Diablo GTLamborghini Diablo GTLamborghini Diablo GT

Третья версия Diablo VT была представлена в 2000 г. и производилась до 2001 г. За это время на свет вышло 260 экземпляров. Гибридный 6-литровый двигатель, основанный на двигателе Diablo GT и обновленный новыми впускной и выпускной системами, производил мощность 550 л.с. Титановый карданный вал и облегченный коленчатый вал способствовали его усовершенствованию. Большинство автомобилей изготавливались в полноприводном варианте, однако на заказ был доступен заднеприводный вариант. Изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера авто, в том числе бамперов, приборной панели, сидений, и многого другого. Дворники автомобиля также получили изменения, для улучшения видимости при высоких скоростях.

Lamborghini Diablo VT 6.0 2000Lamborghini Diablo VT 6.0 2000Lamborghini Diablo VT 6.0 2000

В 2000 г. производство Diablo прекратилось. Однако компания Audi, выкупившая Lamborghini у Chrysler в 1990х, решила выпустить две специальные версии Diablo - Millennium Roadster и VT 6.0 Special Edition. Заднеприводный Millennium Roadster в цвете 'Millennium Metallic Silver' со спойлером из углеродного волокна выпускался в кузове VT Roadster. VT 6.0 Special Edition предлагался в двух расцветках - «Oro Elios» (золотой) и «Marrone Eklipsis» (коричневый металлик). Цвет салона соответствовал цвету кузова. Специальные электрически регулируемые кожаные сидения и приборная панель сопровождались стерео системой Alpine. Всего было выпущено по 21 экземпляру Lamborghini Diablo этих модификаций.

Lamborghini Diablo Millennium RoadsterLamborghini Diablo VT 6.0 Special EditionLamborghini Diablo VT 6.0 SE

В сентябре 2001 г. Diablo уступил место Murcielago.