350GT

Lamborghini 350 GT

Ферруччо Ламборгини построил свое богатство на производстве тракторов. Приобретая автомобиль Ferrari, он ожидал сочетания превосходных характеристик и минимума проблем. Но этот автомобиль не оправдал ожиданий, т.к. постоянно возникали разного рода поломки. Придя к Феррари с жалобами на некачественную сборку авто, Энцо поспешил спровадить своего клиента, сказав, что производитель тракторов не разбирается в спортивных автомобилях. Ферруччо был взбешен поступком Энцо, решив начать производство своих суперкаров, которые отличались бы высоким качеством и производительностью.

В 1961 г. на заводе Ferrari прошла знаменитая забастовка, в которой участие также принял и инженер Giotto Bizzarrini, один из разработчиков мощного Ferrari 250 GTO. После увольнения, он работал на мелких предприятиях, таких как ATS, ATA и Iso Rivolta. Bizzarrini согласился работать на Lamborghini и произвести первый 12-цилиндровый двигатель.

Перед Franco Scaglione, сотрудником компании Sargiotto, была поставлена задача создания дизайна нового автомобиля для Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Scaglione ранее был отмечен такими работами, как Alfa Romeo BAT и ATS 2500 GT.

На Туринском автошоу в 1963 г. был представлен новый Lamborghini 350 GTV, с отделанным кожей интерьером.

Lamborghini 350GTVLamborghini 350 GTVLamborghini 350GTV

После модификации Carlo Anderloni, кузов авто принял закругленный вид, всплывающие фары были заменены на фары, встроенные в капот. 3.5-литровый двигатель V12 с двумя верхними распредвалами, между которыми располагались шесть двухкамерных карбюраторов Weber.

В 1964 г. Ferruccio Lamborghini представил версию 350 GT на Женевском автошоу. Сборка Giotto Bizzarini отличалась наличием 12-цилиндрового двигателя, стальным шасси с трубчатой рамой, независимой подвеской и коробкой передач от ZF Group. Дисковые тормоза размещались на всех четырех колесах. Это был первый Lamborghini серийного производства класса GT. 280 л.с. сделали 350 GT грозным соперником спортивных автомобилей других компаний.

Lamborghini 350 GTLamborghini 350GTLamborghini 350GT

Два авто с укороченными шасси отправили на редизайн в мастерскую Zagato к дизайнеру Ercole Spada. В результате кузов приобрел форму элегантного купе. Эта модель получила имя Lamborghini 3500 GTZ, дебютировав в 1965 г. на Лондонском Автошоу, и только один экземпляр был продан.

Lamborghini 3500 GTZ ZagatoLamborghini 3500GTZ