550

Ferrari 550

Ferrari 550 Maranello – интерпретация на 12-цилиндровый переднемоторный спортивный Berlinetta. 550 указывает на объем двигателя 5,5 литров, в Маранелло же находится штаб-квартира Феррари.

Техники были озадачены разработкой и созданием автомобиля, способного удовлетворить потребности клиентов Ferrari, жаждущих автомобиля с чувствительным управлением и превосходной производительностью, при этом комфортным изнутри и красивым снаружи.

MaranelloFerrari 550 Maranello Салон

550 Маранелло превосходно отвечает на каждое динамическое воздействие, предоставляет исключительное качество условий для водителя, и сочетает современные концепции с лучшими традициями Феррари. Короче говоря, этот автомобиль являлся лучшим двухместным GT, доступным в то время.

Дизайн

Pininfarina разработал кузов 550 Maranello с некоторыми деталями, возвращающими в эпоху классического переднемоторного Berlinetta. Оценив вкусы и требования современности, Pinifarina принял решение отойти от традиционного стиля Ferrari.

550 Maranello – воплощение скорости и управляемости, четкие линии, будь то сглаженные или заостренные, создают впечатление высокой производительности автомобиля.

Ferrari 550 MaranelloФеррари 550 МаранеллоFerrari 550Маранелло

Аспект динамики дизайна Ferrari заключен в длинном капоте, небольшом салоне и высокой хвостовой частью. Два воздушных отсека для двигателя и передняя решетка ссылаются на классический переднемоторный Berlinetta. Maranello – первый Ferrari, созданный с цельными передними блоками фар. Небольшой спойлер расположен в хвостовой части автомобиля.

Двигатель

5,5-литровый 12-цилиндровый двигатель 550 Maranello вырабатывает максимальную мощность 485 л.с. при 7000 об/мин, максимальный крутящий момент достигается при 5000 об/мин, степень сжатия 10.8:1, все контролируется системой управления Bosch Motronic M5.2. Блок цилиндров, головки цилиндров и поддон картера сделаны из легкого сплава. "Мокрые" запрессованные гильзы цилиндров от Nikasil сделаны из алюминия. Шатуны из легкого титанового сплава приводит в действие коленчатый вал, который поддерживают 7 коренных подшипников. Кованые поршни Mahle увеличивают термодинамический КПД. Процесс смазки осуществляется благодаря системе смазки с сухим картером. Головки цилиндров имеют по 4 клапана, оборудованных гидравлическими толкателями. Такая система избавляет от необходимости регулировки клапанов, что гарантирует уверенную работу двигателя.

Ferrari 550 Maranello Двигатель

Система впуска

Ferrari разработал особую систему с изменяемой геометрией впускного тракта, позволяющую увеличить крутящий момент и мощность двигателя 550 Maranello. Ferrari запатентовал систему, когда поток смеси через камеру соединяется с коллектором двенадцатью дроссельными клапанами с помощью электропневматического клапана. Дополнительная камера делит воздушный поток, тем самым увеличивая мощность и производительность. Система впрыска при высоких оборотах двигателя, как и система выпуска отработанных газов для каждого цилиндра, а так же система зажигания, управляется контроллером Bosch Motronic 5.2.

Ferrari 550 MaranelloFerrari 550 Maranello

Выхлоп

Изолированная система выпуска под переднее крыло создает переменную прижимную силу и действует на байпасные клапаны. Электропневматические байпасные клапаны взаимодействуют с системой управления двигателем, основанной на открывании дросселя и частоте вращения двигателя. Изменение прижимной силы позволяет оптимизировать КПД Маранелло в различных условиях. Увеличенное обратное давление выхлопа доводит крутящий момент до средних оборотов, а уменьшенное осуществляет полную нагрузку двигателя.

Трансмиссия

Для оптимального распределения крутящего момента 550 Maranello задействована переднеприводная система с интегрированной коробкой передач и дифференциалом. Крутящий момент передается от сцепления на коробку передач через три выжимных подшипника, размещенных в жестком стальном корпусе. Гидравлическое однодисковое сцепление крепится на маховике. КПП имеет шесть сопряженных синхронизаторов скорости, корпус герметичный, смазка непрерывная, охлаждаемая. Рычаг КПП классического типа Ferrari с алюминиевой ручкой, команды передаются жестким переключением.

В 2000 г. представлен кабриолет с названием 550 Barchetta.

Ferrari 550 BarchettaFerrari 550 BarchettaFerrari 550 КабриолетFerrari 550 Салон

В 2002 г. серию 550 заменила 575M Maranello.