250

Феррари 250

Производство серии 250 началось в 1954 г. и продолжалось вплоть до начала 60х. Существовали многочисленные вариации 250 и, в конечном счете, этот автомобиль стал самой успешной серией Ferrari к тому времени. 250 - первый Ferrari, получивший дисковые тормоза и четырехместный салон.

Ferrari 250 2+2

Ferrari 250 не был предназначен для массового производства, его изготавливали лишь по индивидуальному заказу. Феррари занимался изготовлением двигателя и шасси, в то время как итальянские изготовители кузовов работали над внешним видом. В связи с многочисленными вариациями этой серии, двигатели автомобилей отличались мощностью, крутящим моментом и рабочим объемом. Автомобили 250 GT могли отличаться дизайном и типом кузовов между собой. Феррари 250 также имели разные колесные базы, т.е. существовали версии с укороченной (2400 мм) и удлиненной (2600 мм) колесными базами.

Базовый V-образный 12-цилиндровый двигатель Colombo с развалом блоков 60 градусов и чугунными гильзами цилиндров имел рабочий объем 2953 куб.см., а мощность - 220-260 л.с. Передняя независимая подвеска с двумя поперечными рычагами и пружинами.

Ferrari 250 Двигатель

В парижском автосалоне 1953 г. Ferrari представил новые версии 250: Europa и Export. Эти автомобили были единственными, под капотом у которых красовался двигатель Lampredi V12, как в Формуле 1. 250 Export имел колесную базу 2400мм, а 250 Europa удлиненную колесную базу 2800мм, которая позволила увеличить пространство интерьера. Было выпущено всего 18 экземпляров.

Ferrari 250 Europa

В 1954 г. четыре экземпляра 250 Monza с 3х литровым двигателем Colombo созданы для соревнований.

Ferrari 250 Monza

В 1957 г. на женевском автошоу Ferrari демонстрирует 250 GT Cabriolet с кузовом от Pininfarina, с колесной базой 2600мм.

Ferrari 250 GT Cabriolet

С 1957 по 1959 г. Ferrari производит 250 GT Berlinetta "Tour de France" (TdF) в честь 10-дневной автогонки. Начальный двигатель мощностью 240 л.с. вскоре заменили более мощным 260 л.с. Carrozzeria Scaglietti был ответственным за создание кузовов на основе дизайна от Pinin Farina. Кузова изготовлялись либо из алюминия, либо из стали. Стальные устанавливались в дорожных автомобилях (Lusso). Автомобили, созданные для гонок отличались высокой мощностью и легковесностью, что позволяло состоять в числе самых успешных гоночных авто класса GT в те времена. В 1961 г. Berlinetta принесла победу в Кубке Конструкторов класса GT.

Ferrari 250 Tour de FranceFerrari 250 TdFFerrari 250 Tour de France (Zagato)

В 1960 г. состоялся дебют Scaglietti 250 GT Spyder California с укороченной колесной базой в Geneva Motor Show. Количество выпущенных экземпляров – 55.

Ferrari 250 GT Spyder CaliforniaFerrari 250 GT Spyder California

Ferrari 250 TR производился с 1957 по 1958 г., выпущено всего 19 экземпляров. Оригинальный дизайн кузова разрабатывал Scaglietti, V-образный 12-цилинлровый двигатель Colombo с развалом блоков 60 градусов, снабжался шестью карбюраторами Weber 38 DCN. Движущая сила подавалась на задние колеса посредством четырехступенчатой ручной коробки передач. 800-килограммовый автомобиль был способен развить скорость до 270 км/ч. В период с 1958 по 1961 г. 250 TR участвовал в чемпионатах 19 раз, в 10 из которых он принес команде победу. TR – аббревиатура Testa Rossa (переводится как "красная голова", ссылаясь на цвет головки блока цилиндров).

Ferrari 250 Testa RossaFerrari 250 TRFerrari 250 Testa Rossa

GTO

Производство 250 GTO продолжалось с 1962 по 1964 г. Этот автомобиль считался одним из величайших шедевров Enzo Ferrari.

Ferrari 250 GTOFerrari 250 GTOFerrari 250 GTOFerrari 250 GTO

В качестве главного разработчика выступил Bizzarrini. Он провел много времени над усовершенствованием аэродинамики кузова GTO. Результатом стало увеличение максимальной скорости до 273 км/ч.

Этот автомобиль позволил занять первые два призовых места на гонке 12 часов Себринга с пилотами Phil Hill и Oliver Gendebien за рулем.

Ferrari 250 Le Mans