166

Ferrari 166

В 1948 г. только что основанная итальянская компания Ferrari начинает выпуск многообещающих авто под номером 166. В эти заднеприводные двухместные спорткары был установлен 12-цилиндровый двигатель объемом 2 литра, который продуцировал более 100 л.с. Производство Ferrari 166 продолжалось вплоть до 1953 г., 38 экземпляров вышло на свет. Несмотря на небольшой объем производства, эта серия принесла победы в LeMans, Mille Miglia, и Targa Florio.

Модель 166 была логическим продолжением модели 125, представленной годом ранее. Объем двигателя Ferrari 125 (1497 куб.см.) был увеличен до 1902 куб.см., тем самым став моделью Tipo 159. В 1948 г. объем двигателя увеличился до 1995 куб.см., что стало причиной рождения Феррари 166.

Ferrari 166Ferrari 166Ferrari 166

166 Inter

166 Inter, названный в честь побед в Coppa Intereuropa (Monza), стал первым дорожным автомобилем. Он оснащался 2-литровым 12-цилиндровым двигателем Colombo, производившим 115 л.с. Двигатель, установленный продольно, снабжен карбюратором Weber 32 DCF Carburetor. Пятиступенчатая коробка передач приводит в движение задние колеса. Максимальная скорость – 170 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. Каркас автомобиля состоял из заднего моста и фронтальной независимой подвески рычажного типа. Кузов изготавливался в Carrozzeria Touring. Впоследствии в разное время разработкой и изготовлением кузова для 166 Интер занимались такие фирмы, как Pinin Farina, Ghia, Vignale и другие.

Ferrari 166 InterФеррари 166 Интер166 Inter

Феноменальные успехи в многочисленных соревнованиях позволили увеличить спрос на авто. Чтобы приумножить свою известность, в ноябре 1948 г. Ferrari выставляет 166 MM и 166 Inter Coupe на Туринском Автошоу. Другие выставки состоялись в октябре 1950 г., в Париже и в марте 1951 г., в Женеве.

После выпуска 38 экземпляров, 166 модель была заменена 195 Inter в 1950 г. с увеличенным объемом двигателя 2.3 литра. Годом позже двигатель был увеличен еще на 212 куб.см., а авто переименован на 212 Inter. В 1952 г. производство этой модели прекратилось, с конвейера сошло 142 экземпляра.

166 MM

166 MM – гоночная версия 166 Inter. Этот авто был оснащен тем же 12-цилиндровым двигателем и производил мощность 135 л.с. Подвеска и шасси были аналогичными 166 Inter. Кузов отличался легковесностью, размером, он отвечал всем требованиям автоспорта. Первоначально Ferrari 166MM был предназначен для гоночных целей. После ряда побед, несмотря на жесткую конкуренцию с Maserati, Cistiralia, и Alfa Romeo, Ferrari начал массовое производство 166 ММ.

Ferrari 166 MMФеррари 166MM Салон

Изготовление кузовов для большинства 166ММ было доверено Итальянской фирме Touring, которая в свою очередь разработала дизайн "Barchetta" (с ит. маленькая лодка).

Clemente Biondetti и Giuseppe Navone принесли общую победу на 166 MM в заезде Mille Miglia в 1948 г. Годом позже Biondetti и Ettore Salani победили на Mille Miglia за рулем того же 166 MM. В 1949 г. команда Ferrari одержала победу на 166 MM в Le Mans. Очередная победа на Mille Miglia с участием Giannino Marzotto и Marco Crosara в 1950 г.

Феррари 166 ММ Le Mans

166 ММ был мощным, надежным и конкурентоспособным авто с незабываемым дизайном. Исторические достижения этой модели стали легендарными.