V8

Aston Martin V8

Aston Martin V8 выпускался с 1969 по 1990 г. и был оснащен 8-цилиндровым двигателем. На протяжении многих лет пользователи требовали начать выпуск 8-цилиндрового авто от Астон Мартин. Запланированные сроки выпуска с 1967 г. были смещены на 1969 г. ввиду затянувшейся сборки двигателя. В то же время Aston Martin представил DBS, в котором использовался 6-цилиндровый двигатель Vantage, как у DB6.

В 1987 г. в фильме «Искры из глаз», знаменитый секретный британский агент Джеймс Бонд появился на больших экранах на автомобиле Aston Martin V8 Vantage Volante. Несколькими годами ранее Роджер Мур принимал участие в съемках на DBS V8 в кинокартине «Мастера уговоров». Его автомобиль был подобен версии Астон Мартин В8, но оснащен 6-цилиндровым двигателем.

В 1969 г. 8-цилиндровый двигатель изготовили и успешно адаптировали в DBS. Двигатель был разработан главным инженером Aston Martin – Тадеком Мареком, и прошел испытание на Lola T70 в гонке Ле Ман, но этот заезд являлся больше экспериментом и накоплением опыта, нежели реальным успехом. С 1972 г. 6-цилиндровые DBS больше не предлагались.

Aston Martin DBS V8 Астон Мартин ДБС В8

В 1972 г. Aston Martin выпустил Серию II, которая отличалась незначительными изменениями. Впереди были установлены сеточные решетки, парные кварцевые фары, под капотом находился двигатель, который так же изменился. Производство Серии II продолжалось до 1973 г., за это время было выпущено 285 экземпляров. После Серии II, появилась Серия III, в которую включили карбюратор с четырьмя парными дросселями и большим воздухозаборником. Двигатель в 310 л.с. позволял разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5.7 секунд. Позже из-за требования к выбросам и нормативных актов, производительность упала. Новая выхлопная система и распределительный вал помогли значительно увеличить мощность автомобиля, но все же она была ниже нормы на 10 л.с.

Серия III выпускалась с 1973 по 1978 г., кроме 1975 г., когда производство было временно приостановлено. Было выпущено 965 экземпляров. Производство в 1975 г. прекратилось ввиду финансовых трудностей, на консорциуме в тот же год было решено, что следует возобновить выпуск автомобилей с новыми силами. Вместо новых моделей, для создания которых часто требовалось вложение больших капиталов, решили производить уже готовые модели с небольшими доработками.

Автомобиль Aston Martin V8 Астон Мартин В8 Астон Мартин V8 Авто Aston Martin V8

В Бирмингеме, на Международной автомобильной выставке в 1978 г., Aston Martin представил Серию IV, известную также как 'Oscar India'. Воздухозаборник был заменен на систему «Power bulge», добавлен задний спойлер, также автомобиль оборудовали трехступенчатой коробкой передач Chrysler's Torqueflite. Отделка интерьера выполнялась под дерево. Производство продолжалось с 1978 по 1985 г., в этот период времени выпустили 291 экземпляров данной модели.

В 1978 г. начал производиться Кабриолет Aston Martin V8 Volante. Volante выпускался в течение 12 лет, а также экспортировался заграницу.

Aston Martin V8 Volante Астон Мартин В8 Волант Астон Мартин V8 Volante

В 1985 г. известный итальянский модельер кузовов Zagato начал разработку ограниченной версии Aston Martin V8 Vantage. Эскизы были показаны публике в 1985 г. на Женевской автомобильной выставке, но производство было начато годом позднее. Эти автомобили были легче и компактнее с достигаемой скоростью в 300 км/ч. Крыша с двумя выпуклостями 'double bubble' - фирменный знак Zagato. Хотя производство ограничили в 50 экземпляров, спрос был повышен. Деньги с покупателей были собраны до начала производства автомобилей, а после того, как первые экземпляры сошли с конвейера, первоначальные цены сразу же взлетели вверх в связи с популярностью этих авто.

Реальность такова, что планы не всегда оправдываются. Изначально ожидалось, что максимальная скорость будет составлять 300 км/ч, но тестирование показало, что мощность двигателя оказалась недостаточной для достижения данной цели. Система впрыска топлива была заменена карбюраторами Weber, но это привело к появлению новых проблем. Возникла необходимость увеличить размер капота, чтобы вмещать эти карбюраторы, что неизбежно могло привести к порче эстетичного вида кузова.

В 1986 г. в Нью Йоркском Автошоу, Aston Martin представил Серию V с внедренной системой впрыска топлива. Производство продолжалось до 1989 г., было выпущено 61 авто. В 1998 г. вышел на свет ограниченный выпуск версии Vantage с названием V600. Оборудованная 5.3-литровым V8 и оснащенная двумя нагнетателями, машина могла производить мощность в 600 л.с. Следом, Астон Мартин разработал новый V12 Vanquish в 2001 г. В течение всего времени производства V12 Vanquish, он считался лучшим британским автомобилем. Эта модель держала на плаву компанию на протяжении многих лет. Ее качество являлось легендарным, а дизайн элегантным.

Aston Martin Джеймс Бонд 007 V8