DB4

Aston Martin DB4

Знаменитое название версий DB произошло от имени Дэвида Брауна (David Brown), владельца компании Aston Martin Company.

Модель Aston Martin DB4 создавалась в период с 1958 по 1963 г. В общем в эти годы сошло с конвейера 1040 авто и было выпущено 5 серий спортивных автомобилей. Кузов авто выпускался в Милане (Италия). Панели кузова были сделаны вручную из алюминия и установлены на стальной каркас, тогда впервые был использован метод сборки Superleggera (суперлегкий).

Aston Martin DB 4 Aston Martin DB4 Астон Мартин DB4

По началу, в серии DB4 устанавливались дисковые тормоза Dunlop, но затем их поменяли на Girling. В каждой из пяти серий менялись модификации дизайна, совершенствовались технологии. Все Астон Мартин DB4 получили свою мощь за счет разработанного Тадеком Мереком 3670 куб.см. 6-цилиндрового, полностью алюминиевого двигателя. 220-240 л.с. приводили автомобиль в движение и развивали скорость в 225 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 8.5 секунд. Дэвид Браун, владелец компании Aston Martin, разработал новую коробку передач.

Автомобиль Aston Martin DB4, двигатель Авто Aston Martin DB4, фото салона Астон DB4, салон

В 1959 г., Aston Martin представил серию DB4 GT. Этой серии характерна укороченная колесная база и высокая производительность, нежели стандартному седану DB4. Из-за укороченной колесной базы не было предусмотрено задних сидений. Двигатель включал в себя три двухкамерных карбюратора Weber и два распределительных элемента, увеличивающих производительность стандартного двигателя до 302 л.с. Такая экстра-мощь увеличивала скорость до 246 км/ч и позволяла разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6 секунд.

Другими отличительными чертами серии GT были спортивный дизайн и помещенные на задние крылья крышки горловины топливного бака. Фары Perspex украсили переднюю часть автомобиля.

Серии GT производились с 1959 по 1963 г. В этот период были выпущены 75 экземпляров. Итальянский изготовитель Zagato разработал 19 кузовов из числа этих автомобилей.

В 1960 г. авто с кузовами Zagato были представлены на автомобильной выставке в Лондоне. Эти собранные вручную автомобили были выпущены, чтобы превзойти Ferrari. Укороченная колесная база, легковесная конструкция, двигатель в 314 л.с. и максимальная скорость в 258 км/ч сделали их конкурентоспособными.

В 1960 г. Aston Martin отправил самую последнюю версию DB4GT в Италию для изготовления кузова Bertone's Giorgetto Giugiaro. Изготовленный автомобиль вскоре был представлен на Женевском автосалоне в 1961 г. Построенный из стали, что делает его на 90 кг. тяжелее стандартного DB4 из алюминия, дизайн Bertone перекликается с дизайном Ferrari того времени. Автомобиль был в частной собственности в течение нескольких лет, а затем возвращен в Aston Martin, для полной переделки в 1986 году. Этот автомобиль остается одним из самых необычных Aston Martin.

Aston Martin DB4GT Aston Martin DB4 GT Aston Martin DB4GT Zagato Aston Martin DB4 GT Zagato Астон Мартин DB4 Zagato Aston Martin DB4 GT Bertone Jet Aston Martin DB4GT Bertone Jet

Aston Martin DB4 купе с откидным верхом выпускался с 1961 по 1963 г. В этот период было изготовлено 70 экземпляров. Кузов кабриолета, изготовленный на базе DB4 седан, был сделан из алюминия по разработкам конструкции Superleggera. Стандартный 6-цилиндровый двигатель в 3670 куб.см. теперь выдавал мощь в 260 л.с. 22 кабриолета получили спецификации Vantage с увеличенной мощностью двигателя. Улучшенная трансмиссия также входила в один из характеристик этих авто.

Aston Martin DB4 кабриолет